User Story Mapping с использованием онлайн-доски. Опыт Uptick

Natalie Nedre | 5 мин.

User Story Mapping или карта пользовательских историй — подход, применяемый в гибкой разработке при планировании релизов. Истории реальных пользователей помогают продуктовым командам сосредоточиться на бизнес-ценности функций и выпускать обновления, которые приносят пользу клиентам.

Набор базовых инструментов для User Story Map включает в себя стену / доску / стол, пачку цветных стикеров, пишущий предмет. Однако у офлайн карты есть несколько ключевых недостатков:

  • за границы физической доски сложно не выходить;
  • результаты сложно хранить;
  • физической доской делятся только с помощью фотографии;
  • продуктивно работать со стикерами на доске могут только присутствующие в офисе люди.

Онлайн-доска решает указанные проблемы. Более того, визуализация информации на бесконечной онлайн-доске делает весь процесс гибкого планирования более эффективным.

Евгения Чумачкова, Product ManagerЭто подтверждает опыт российско-американского стартапа Uptick. Евгения Чумачкова, менеджер по продукту, согласилась поделиться с нами опытом использования бесконечной онлайн-доски для User Story Mapping.

Uptick — стартап, разрабатывающий новую CRM для международного рынка. CEO Uptick живет и работает в Калифорнии (США), а в Санкт-Петербурге работает продуктовая команда, состоящая из разработчиков, тестировщиков, продакт-менеджеров, дизайнеров и технических писателей. Сейчас продукт на стадии альфа-тестирования. Команда активно готовит первую версию, чтобы начать тестировать Uptick в реальном мире и сделать максимально полезным для пользователей.

Разработка продукта в Uptick. Основные принципы

У нас небольшая команда, и главное для нас — живая коммуникация и быстрая адаптация под изменения. Наши процессы достаточно гибкие, и мы видим в этом одно из определяющих условий будущего успеха.

Мы стараемся работать по принципам agile. Это помогает в условиях, когда все задачи новые, и требуется постоянно проверять гипотезы — и бизнес, и технические. Основа процесса — Scrum, адаптированный под наши нужды. Мы постоянно улучшаем процесс разработки продукта, не боимся пробовать новые практики и подходы.

В Uptick перед нами стоит задача создать масштабный продукт с нуля. В обширном видении мы решаем много проблем разных категорий пользователей. Но мы — стартап. Это значит, что, в первую очередь, мы должны выпустить минимально жизнеспособный продукт. Так мы подтвердим гипотезы, а уже затем добавим функции, которые сделают продукт максимально приятным и удобным в использовании. Мы используем технику User Story Mapping, чтобы запланировать и то, и другое.

User Story Mapping в RealtimeBoard

Мы используем RealtimeBoard с того момента, как применяем User Story Mapping (прим. В переводе с англ. — карта пользовательских историй). Story Mapping — простая и эффективная agile-техника, которая наглядно строит продуктовый бэклог и помогает работать с ним в будущем.

Стикеры формируют определенную структуру — карту историй, которую мы для удобства дополняем разметкой, различными обводками, иконками и картинками. Если к стикерам необходимо приложить развернутое описание, мы используем комментарии.

Больше всего доской пользуются продакт-менеджеры. Они формируют карту историй и постоянно двигают стикеры туда-сюда, или клеят новые.

Регулярно анализируем карту всей командой на встречах, посвященных планированию спринта или обсуждению бэклога. Мы стараемся проводить такие встречи почаще. Так команда постоянно находится в продуктовом контексте, и все понимают: где мы находимся, куда идем, какой продукт делаем и для кого. Сейчас команда видит Story Map в основном на общих встречах, но хотелось бы приучить всех смотреть на доску в любой момент и со своего рабочего места.

До этого мы пробовали применять онлайн-инструменты для проектного планирования, но это было ненаглядно. Нам часто хотелось перейти на обычные стикеры, но из-за того, что в команде есть удаленные сотрудники, мы продолжали вести проекты в онлайн-инструментах.

В результате даже продакт-менеджеры и CEO с трудом понимали все цели продукта и задачи, которые он решает. Остальные члены команды тоже страдали от отсутствия контекста. Длинные списки задач и ограниченная визуализация приводили к тому, что на встречах команда тяжело включалась в обсуждения, планирование было скучным, у участников не было “общей картины” происходящего.

Постепенно сформировали требования к инструменту, который решил бы наши проблемы. Например, чтобы построить свой Story Map, нужна огромная площадь для стикеров.  Стена или доска должны находиться в онлайне, чтобы обсуждать ее с CEO и некоторыми ребятами, которые работают удаленно. При этом мы хотели от этой “стены” максимальной гибкости, чтобы она не требовала от нас четкого соблюдения методологии, позволяла отклоняться от нее там, где нам хочется. Также вокруг Story Map полезно что-то дорисовать, дописать, прикрепить скриншоты или мокапы — это тоже было одним из критериев выбора.

Мы протестировали несколько онлайн-досок, но RealtimeBoard понравился нам тем, что она ни к чему не обязывает и дает гибкие возможности — как и положено простой маркерной доске (основным минусом конкурентов была ограниченность).

Смотрели и на специализированные инструменты для User Story Mapping, но после бесконечной доски они кажутся чересчур сложными, замороченными и не такими гибкими.

Ну и наконец, RealtimeBoard можно применять для визуализации любой другой информации, а не только User Story Map. Например, мы используем RealtimeBoard для создания разннобразных схем и сценариев, которые тоже очень помогают при проектировании продукта. Лично я теперь практически не задумываюсь, какое приложение использовать, если мне нужно быстро набросать какую-то идею.

Uptick: User story mapping на онлайн-доске

User Story Map

Проблемы, решенные с помощью RealtimeBoard

Переход на RealtimeBoard не потребовал особых усилий или приобретения специальных навыков. Интерфейс интуитивно понятный, а необходимые функции довольно простые. Сотрудники, которые работают с доской в режиме просмотра, даже особо не задумываются — все и так ясно: доска, стикеры. В этом плане RealtimeBoard имитирует объекты реального мира, поэтому к ним не нужно привыкать.

В результате мы построили онлайн-карты пользовательских историй на доске со стикерами — как и предполагается в большинстве agile-практик. Не нужно никому объяснять, что такое стикеры — можно просто открыть доску перед командой и сразу перейти к обсуждению. Ну а если поработать с цветами стикеров, добавить картинки и фотографии, информация становится наглядной. И вот уже вся команда оживленно обсуждает планы, указывая на экран.

Отмечу, что мы никогда не вели Story Map на настоящей стене, но учитывая сколько раз мы “втискивали” новые колонки и ряды в готовую карту, предполагаю, что на стене это было бы практически невыполнимо.

В RealtimeBoard много функций, которые экономят время. Например, мы добавляем всевозможные картинки, иконки и wireframes, находясь внутри инструмента. Плюс, у RealtimeBoard почти незаметный интерфейс (the best UI is no UI), и нет необходимости переключаться на другие приложения в процессе работы.

Еще мы благодарны RealtimeBoard за то, что он ограничивает количество текста на стикерах и не позволяет писать на них слишком много — важный аспект при замене старой доброй стены с бумажками на онлайн-инструмент.

Ну и бесконечность доски — это очень важно. Наша первоначальная карта историй была огромная — невозможно представить, каких бы она была размеров на реальной стене. Сейчас мы стараемся уйти от слишком большой карты и перейти на более компактные (по фичам), но потенциальная бесконечность пространства успокаивает и дает простор фантазии.

Достигнутые результаты

RealtimeBoard значительно упростил процесс планирования — он стал приятным, наглядным и легким. Визулизация информации позволила быстрее и проще погружать членов команды в контекст.

Я бы рекомендовала RealtimeBoard командам, которые ищут простое решение для взаимодействия и визуализации информации, и при этом не готовы тратить время на длительное изучение и оценку инструментов. RealtimeBoard — гибкий инструмент. Он помогает решать неограниченный круг задач. Если вы хотите той универсальности, которую дает обычная доска со стикерами, но при этом вам по каким-то причинам нужно вести ее онлайн — вам, скорее всего, подойдет RealtimeBoard.

Почитать ещё
Более 1,000,000 руководителей проектов, маркетологов, дизайнеров, разработчиков и творческих профессионалов по всему миру доверяют нам.
49D45371-3741-47B6-A405-E7F59FC490F8 Created with sketchtool. CBF1CF60-720A-4C6C-9EAF-AAB7DCF790B3 Created with sketchtool. 8284589B-8B7E-4A34-B044-B30C6E0413E4 Created with sketchtool. pdf Created with Sketch. 9758F27C-DEBF-4E3B-A60D-64FC34F0846A Created with sketchtool. FE695667-7811-47C2-A48F-232F5268CA04 Created with sketchtool. BC8C23D0-913C-4B78-A357-47DD3050A246 Created with sketchtool. 3F252687-0750-4634-B414-6E1FCF7080FB Created with sketchtool. 91908614-38FB-46A0-B6F0-DF62FA1A7127 Created with sketchtool.

Product Management Today