Современные инструменты для современного образования: RealtimeBoard в Digital October

Anna | 5 мин.

Многие из вас, конечно же, слышали о Центре Digital October. Мы и сами не раз участвовали в отраслевых конференциях, образовательных проектах и мероприятиях для стартапов типа TechCrunch Moscow. В «Цифровом Октябре» RealtimeBoard стали использовать уже давно, и мы решили узнать подробнее о том, что делают с досками на мероприятиях DO. На наши вопросы ответили Екатерина Барабанова и Анна Глотова.

Расскажите немного о Digital October и проектах, которыми вы занимаетесь (Chain Reaction, October Evolution и др.) – аудитория, какие-то интересные особенности, специфика?

Екатерина Барабанова: Если совсем коротко, то команда центра знакомит отличных людей с отличным контентом. DO уже хорошо знают благодаря образовательным проектам – сериям лекций с современными гениями, удобному интернет-ТВ для тех, кто хочет следить за всем новым в мире науки, технологий и бизнеса, а также сотрудничеству с Coursera.

Но, пожалуй, самое интересное – с 2013-го c нами можно пройти весь цикл запуска собственного проекта. Скажем, сначала понять, какие продукты и бизнес-модели сейчас востребованы на интересующем рынке – из «Октябрьской эволюции». Затем получить дополнительные знания и экспертизу, а также найти сооснователей на краткосрочных и среднесрочных оффлайн-курсах, которые мы делаем в Москве под международными брендами General Assembly и Founder Institute.

Когда будет готов прототип или бета-версия, можно заинтересовать ранних инвесторов и пользователей, представив проект на Chain Reaction. И, наконец, «выстрелить» с доработанной версией на TechCrunch Moscow или DEMO Europe – топовых стартап-конференциях.

В этой истории я занимаюсь теми направлениями, которые предполагают наибольшую интерактивность – это два наших интернет-шоу о предпринимателях. «Октябрьская эволюция», где мы стараемся показать, как известные бизнесмены и менеджеры IT-компаний мыслят на этапе разработки идеи, и Chain Reaction – программа, посвященная «разбору полетов» проектов- новичков. Специфика обеих передач в том, что мы привлекаем зрителей в зале и онлайн к дискуссии наравне с экспертами.

DO — центр российской технологической тусовки, и к вам постоянно приходят команды с проектами на мероприятия. Может, есть какие-то, которые особенно запомнились в прошлом году? Или какие-то истории?

Екатерина Барабанова: WeStudy.in – они запускали свой сервис консультаций по образованию у нас на DEMO Europe, это было в начале июня, а через пару месяцев должны были поделиться первыми результатами на Chain Reaction. И тут в день съемок руководитель проекта Саша Оленина слегла с температурой 38,5. Но! Она пришла в студию, отлично держалась во время своего выступления и общения с экспертами и зрителями. И по итогам передачи они признали лучшим проектом именно WeStudy.

В следующий я увидела Сашу на TechCrunch Moscow 2013 в декабре. За полгода ее команда успела многое: расширила географию бизнеса, привлекла инвесторов, существенное число пользователей и партнеров, – и на TC они смогли сделать так, что за два дня конференции не осталось никого, кто бы не посетил их стенда. 

Насколько я знаю, вы использовали RealtimeBoard для того, чтобы собирать обратную связь от аудитории в реальном времени. Расскажи, чем доски вам помогли, что было удобно, может, чего-то не хватало.

Екатерина Барабанова: Каждый эфир получался очень насыщенным, поэтому доска работала у нас сразу на несколько «фронтов».

Во-первых, мы собирали на нее вопросы, которые люди оставляли для экспертов и стартапов в твиттере и на сайте (а на «Октябрьской эволюции» у нас были и видеозвонки), чтобы ведущие могли озвучивать самое интересное.

Параллельно на доске накапливалась какая-то полезная информация – например, статистика и прогнозы по рынку, который обсуждался; а если брать выпуски Chain Reaction, то это могли быть и первые показатели приглашенных в студию проектов. Каждые несколько минут данные выводились на видеопанели в зале, так что экспертам и зрителям было удобно оперировать этими цифрами, когда они давали обратную связь командам.

DO 2

Во-вторых… Вы сами понимаете, как легко отвлечься, если смотришь программу в онлайне. С RealtimeBoard наши интернет-зрители могли в любой момент вернуться немного назад и проследить, как развивалось обсуждение. Уже в таком индивидуальном режиме: мы собирали на доску ключевые высказывания экспертов и гостей в студии, а затем выводили скрин в трансляцию.

Этой же опцией «прокрутки времени» могли воспользоваться и герои наших передач «Октябрьская эволюция». Представьте – трем-четырем людям, уже добившимся успеха (например, к нам приходили создатель Mr. Freeman’а, основатели Rutube и KupiVip), требовалось за 45 минут найти идею нового интернет-бизнеса и «упаковать» ее по всем правилам.

А это еще значит – прийти к общему мнению. Естественно, они много спорили, могли набросать по несколько предположений по каждому пункту – модели, аудитории, затратам и т.д. Так что иногда сами не могли вспомнить все предложения, а также выбрать из них те, которые пошли бы в работу. Визуализация идей помогала звездным гостям быстрее находить компромисс, а ведущим – направлять дискуссию. В условиях ограниченного эфирного времени это иногда здорово выручало.

В RealtimeBoard мы также создавали мини-презентацию для предполагаемого проекта наших «гуру» – в нее заносилось итоговое видение продукта или сервиса. Именно по такой презентации зрители в зале и онлайне в финале программы решали, стали бы пользоваться и инвестировать в такой проект.

А поскольку доска к концу каждой передачи содержала массу полезных вещей, то мы публиковали ее отдельно. По сути, любой мог затем свободно «утащить» какую-то из идей в свой проект или пользоваться этой информацией для анализа тенденций на рынке онлайн-видео, мобильных разработок, электронной торговли, дистанционного образования – этим и другим темам мы посвящали выпуски.

Если взять Chain Reaction, где все строилось вокруг обсуждения уже работающих или готовящихся к запуску технологий  и продуктов, то такую вот, по сути, карту развития получала каждая команда. Критика, рекомендации, «белые пятна» в стратегии монетизации и привлечения клиентов – со всем этим они могли было работать после записи.

DO 3

Вопрос к Анне. У вас получился очень интересный кейс использования досок в образовательной программе. Не могли бы вы рассказать подробнее о самом курсе и о процессе использования досок? У нас очень много пользователей из образовательной среды, думаю, ваш кейс им будет очень полезен!

Анна Глотова: Наш CEO Дмитрий Репин ко всему прочему успевает читать курсы по инновационному предпринимательству и поведенческим финансам для магистров РЭШ.  Этой весной из-за своего плотного графика он предложил проводить семинары по предпринимательству для группы из 20 студентов на нашей площадке.

Его занятия всегда проходят в форме интерактива – то есть это постоянные вопросы к залу, просьбы дать собственные определения каким-то терминам и явлениям из мира бизнеса или озвучить свои решения для представленных кейсов. Поэтому нам нужно было чуть расшевелить аудиторию.

Мы поставили табличку с именем и фамилией на стол каждого слушателя, а также завели ее цифровой аналог в RealtimeBoard. В течение всего занятия доска находилась у аудитории перед глазами – и если человек давал интересный или ценный комментарий c места, высказывание появлялось на большом экране, который видели все. Условием было именно качество мысли, то есть мы фиксировали не все, что говорилось. И вскоре заметили, что студенты стали высказываться активнее, старались давать более четкие ответы, не боялись отстаивать свое мнение, наконец. Иногда даже устраивали целые споры.

В целом, опыт показался нам удачным. Более того, после занятия по такой доске было легко понять, насколько проявил себя тот или иной студент, а также дополнительно оценить понимание им материала. Такой анализ упростил выставление оценок по итогам курса.

Почитать ещё
Более 1,000,000 руководителей проектов, маркетологов, дизайнеров, разработчиков и творческих профессионалов по всему миру доверяют нам.
49D45371-3741-47B6-A405-E7F59FC490F8 Created with sketchtool. CBF1CF60-720A-4C6C-9EAF-AAB7DCF790B3 Created with sketchtool. 8284589B-8B7E-4A34-B044-B30C6E0413E4 Created with sketchtool. pdf Created with Sketch. 9758F27C-DEBF-4E3B-A60D-64FC34F0846A Created with sketchtool. FE695667-7811-47C2-A48F-232F5268CA04 Created with sketchtool. BC8C23D0-913C-4B78-A357-47DD3050A246 Created with sketchtool. 3F252687-0750-4634-B414-6E1FCF7080FB Created with sketchtool. 91908614-38FB-46A0-B6F0-DF62FA1A7127 Created with sketchtool.

Product Management Today