Внутри процесса: как мы используем RealtimeBoard для исследовательских проектов

Anna | 4 мин.

Каждая компания так или иначе имеет дело с исследованиями, и компании из мира диджитал не исключение, в том числе и RealtimeBoard. Если честно, в нашей компании процесс исследования не прерывается никогда, ведь мы постоянно ведем работу над улучшением технологии, пользовательского опыта, поддержки пользователей и так далее, и так происходит в тысячах компаний. Мы постоянно работаем с огромным количеством информации, которую нужно собрать, структурировать и проанализировать. В этой статье мы покажем, как RealtimeBoard помогает организовать работу над исследовательским проектом в простой и наглядной форме.

Ниже вы найдете несколько полезных подсказок, которые помогут вам использовать RealtimeBoard на разных стадиях исследования.

Сбор данных и референсов из внешних источников

Когда вы начинаете работать над любым исследовательским проектом, первое, с чем вы сталкиваетесь – это сбор информации и референсов о проблеме. RealtimeBoard позволяет легко работать с различными форматами файлов и организовать их в удобном для вас формате. Поддержка разных форматов поможет вам собрать все необходимое в одном месте и всегда держать нужную информацию перед глазами. Если вам необходимо ускорить начальную фазу исследования, вы можете пригласить на доску коллег, чтобы и они поделились информацией.

RealtimeBoard поддерживает следующие форматы файлов и виджетов: картинки, PDF, MS Office, Google Drive, Web-скриншоты, фигуры, тексты, стикеры, иконки.

Вот один из примеров исследования для наших внутренних проектов.

Reference board

Что RealtimeBoard помогает сделать: собрать всю необходимую информацию, структурировать разрозненный контент, ускорить процесс согласований и командное взаимодействие на начальной стадии проекта и всегда иметь доступ к полной картине проекта.

Сбор мнений и отзывов

Когда вы работаете над чем-то новым, всегда возникает необходимость тестирования гипотез и сбора мнений вашей целевой аудитории. В этом случае вам необходимо задавать людям вопросы, записывать и структурировать их ответы.  Иногда простого опроса с вариантами ответа недостаточно – может понадобиться, например, взаимодействие с прототипами, обсуждения и так далее. RealtimeBoard помогает работать со множеством людей одновременно, даже если они находятся на разных концах земного шара. Вы можете попросить откомментировать макеты, записать идеи на стикерах или даже организовать интервью с использованием голосового и видеочата.

В конечном итоге, вы получите полную картину мнений, собранную на одной доске. Это оказывается особенно полезным, когда вам нужно собрать огромное количество информации (часто неструктурированной) от разных людей, найти взаимосвязи между факторами и простых статистических данных недостаточно (или их просто нет). Пример ниже – одна из наших досок, использованных в ходе проектирования новых функций. Для структурирования ответов респондентов мы использовали методику affinity diagram.

Affinity diagram

Использование наглядных схем и методов

Благодаря консалтинговым компаниям и университетам, а также многим выдающимся людям, в нашем распоряжении есть достаточно много методик, которые позволяют представить данные в схемах и матрицах и наглядно структурировать их, и даже пойти дальше – провести анализ и сделать кое-какие заключения. Вы, конечно же, слышали о них – это, например, SWOT-анализ, матрица БКГ, диаграмма Ишикавы, система сбалансированных показателей, шаблон бизнес-модели и многие другие.

RealtimeBoard позволяет работать со всеми этими методиками онлайн, дополняя работу на бумаге возможностями использования различных файлов из внешних источников и совместной работы.

Fishbone diagram example

Все схемы и матрицы можно легко построить с помощью базовых фигур и линий, кроме того, в RealtimeBoard некоторые из методик доступны как шаблоны (например, SWOT-анализ,  Business model canvas, диаграмма Ишикавы и различные методики дизайн-мышления). А те, что пока недоступны как шаблоны, можно легко визуализировать.

Структурирование результатов

После того, как начальные данные собраны, самое время структурировать всю информацию. RealtimeBoard позволяет это сделать в простой, удобной и наглядной форме. Используя деление на зоны, различные цвета и элементы, вы можете расположить на доске все данные согласно их значимости, типу и так далее.

Users research

Кроме того, вы можете добавить на доску данные из различных источников, включая записи интервью и статистику (хотя RealtimeBoard не позволяет со статистическими данными в полной мере, вы можете добавить документы и скриншоты с диаграммами). Таким образом, все необходимые материалы будут под рукой и вы сможете их расположить в нужном порядке и сгруппировать.

Презентация результатов

Когда вся подготовительная работа завершена, вы можете поделиться результатами вашего исследования с коллеками. Есть несколько способов сделать это с помощью RealtimeBoard:

  • Создать презентацию и продемонстрировать ее с помощью RealtimeBoard. В видео ниже показано, как сделать презентацию.

  • Вставить доску на сайт. RealtimeBoard позволяет вставлять доски на сайты, как, например, это делатся с роликами YouTube. Вы можете опубликовать доску в статье или блоге, скопировав простой HTML-код. Ниже вы найдете пример того, как это сделано (посмотрите видео, чтобы узнать подробнее о том, как вставить доску на сайт или блог).

  • Пригласить коллег на доску и продемонстрировать экран. Платные аккаунты позволяют использовать функцию демонстрации экрана, которая особенно удобна при удаленной работе. Все участники могут видеть, что вы делаете на доске, а вы при этом можете оставлять голосовой комментарий. Кроме того, если это необходимо, командный аккаунт позволяет использовать видеосвязь на доске.

  • сохраните презентацию в PDF и отправьте по email. Тарифы Премиум и Команда позволяют сохранять доски в высоком разрешении.

Наш кейс – Исследование пользователей

Ниже – короткое описание кейса, в котором мы использовали доски для исследования пользователей RealtimeBoard. Прежде всего, хочется отметить, что этот процесс не прерывается практически никогда и мы постоянно добавляем на эту доску все новые и новые результаты, так нам очень легко ослеживать изменения и синхронизировать данные с изменениями самого продукта.

Итак, мы начали с того, что собрали референсы и полезные методики, которые помогут нам лучше понять наших пользователей. Маркетинговая команда присоединилась к доске, и мы обсудили цели исследования.

Goals survey

После этого мы сделали простую анкету с разными типами вопросов, черновик опросника выложили на доску (мы использовали Google forms) и обсудили с командой спорные моменты. После того, как анкеты была закончена, мы приступили к сбору данных. Получившиеся результаты мы визуализировали на доске User research с использованием встроенной библиотеки Tables and Charts (для числовых данных) и цветных текстовых блоков (для вербального фидбека). Здесь же (на доске) мы обсудили результаты и их использование для разработки новых функций.

Final research

Но на этом история не заканчивается – мы продолжаем постоянно добавлять данные и наша доска “растет” вместе с их количеством и мы постоянно следим за тем, как меняется восприятие и поведение разных групп пользователей.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам в новых проектах.

Успехов!

Команда RealtimeBoard

Почитать ещё
Более 1,000,000 руководителей проектов, маркетологов, дизайнеров, разработчиков и творческих профессионалов по всему миру доверяют нам.
49D45371-3741-47B6-A405-E7F59FC490F8 Created with sketchtool. CBF1CF60-720A-4C6C-9EAF-AAB7DCF790B3 Created with sketchtool. 8284589B-8B7E-4A34-B044-B30C6E0413E4 Created with sketchtool. pdf Created with Sketch. 9758F27C-DEBF-4E3B-A60D-64FC34F0846A Created with sketchtool. FE695667-7811-47C2-A48F-232F5268CA04 Created with sketchtool. BC8C23D0-913C-4B78-A357-47DD3050A246 Created with sketchtool. 3F252687-0750-4634-B414-6E1FCF7080FB Created with sketchtool. 91908614-38FB-46A0-B6F0-DF62FA1A7127 Created with sketchtool.

Product Management Today