RealtimeBoard и география. Как используют бесконечные доски в британской школе

Anna | 3 мин.

RealtimeBoard широко используется в образовании как важный компонент вовлечения школьников и студентов в учебный процесс, и мы очень рады, что наши пользователи из образовательной среды делятся своим опытом. Сегодня мы рады поделиться с вами отличным кейсом Тима Джеффериса, учителя географии в британской школе. Он рассказывает о том, как использует RealtimeBoard в классе, описывает преимущества онлайн-досок и даёт несколько советов по использованию RealtimeBoard учителям. Приятного чтения!

Тим, расскажите, пожалуйста, о вашей работе.

Я работаю в одной из британских школ и использую RealtimeBoard практически все время с тех пор, как я узнал о сервисе в прошлом году. Наряду с тем, что я являюсь заместителем по учебным вопросам, я также преподаю географию, а недавно добавились уроки по религиоведению.

Для уроков по географии я обычно создаю новую доску для каждой темы. Ниже можно увидеть пример доски – обычно мы используем такую структуру элементов на доске:

 RealtimeBoard in Education

Если уменьшить масштаб, то можно увидеть, как мы располагаем объекты. Я экспериментировал с разными вариантами размещения, но в итоге остановился на варианте, где пустые листы расположены друг за другом. Домашние задания выкладываются ниже классной работы (они отделены друг от друга, а соединяющие линии можно увидеть на доске). Я понял, что если у меня нет определенной структуры или, точнее, правил на доске, то она очень быстро выходит из-под контроля и в ней невозможно разобраться.

RealtimeBoard in Education

Что самое сложное в вашей работе?

В отличие от точных наук, в географии материал достаточно быстро устаревает. На протяжении долгого времени самым сложным для меня было собирать и сохранять все материалы в нужном порядке и именть возможность вернуться к ним и легко использовать их во время обучения. До ReatimeBoard решение было таким:

Jeferris step 3

Сейчас же мне стало намного проще организовывать, хранить и использовать материалы, с которыми я сталкиваюсь каждый день. Я даже начал сканировать некоторые из моих старых наработок и загружать их на доски. Один из самых полезных иструментов – это, пожалуй, Chrome extension. С его помощью я очень быстро могу сохранить картинки и скриншоты, которые использую на уроке. А ведь совсем недавно нужно было использовать ножницы, ксерокс, клей…

Тим, расскажите о том, как устроена групповая работа в вашем классе.

Лучше всего групповая работа с RealtimeBoard проходит в небольших группах (2-3 человека). Если участников намного больше, то за работой учеников в RealtimeBoard нужно тщательно следить, иначе вы рискуете на доске увидеть хаос. Перед уроком я обычно создаю доску и накидываю “скелет” материалов для урока, например, видео c YouTube, статью или таблицу в Google Doc, которую мы заполняем вместе. После этого мои ученики заходят в RealtimeBoard, и мы начинаем работать. Мне очень нравится, что я в реальном времени могу видеть, что делают мои ученики и могу поправлять и направлять их, если это необходимо. Кроме того, мы использовали сервис с другими учителями – наработки друг друга позволили нам эффективно преподавать темы с помощью RealtimeBoard.

Помимо использования на уроках, я пробовал презентационные возможности RealtimeBoard, например, я в реальном времени записывал идеи родителей на собрании и затем презентовал им в конце встречи. А вообще, RealtimeBoard особенно удобен, когда вам необходима совместная работа:

  • RealtimeBoard прекрасно подходит для того, чтобы проводить мозговой штурм вместе с классом.

  • Интеграция с Google Docs просто превосходна – ученики могут работать и с доской, и с документами в одном пространстве.

  • В RealtimeBoard можно удобно делать заметки во время уроков. Вместо того, чтобы заставлять учеников переписывать материалы, школьники могут сделать свои собственные заметки, снабдить их подписями и иллюстрациями и показать всему классу.

Как была организована работа до появления RealtimeBoard и что поменялось?

Я уже достаточно немолод и помню, как учитель старой закалки говорил мне, что использование проектора – это что-то вроде “новомодной ерунды”. Мы использовали рукописные и печатные материалы, чтобы подготовиться к уроку. Я до сих пор помню очередь у ксерокса и то, как мы вырезали и приклеивали картинки, чтобы подготовить наглядные пособия.

С того момента развитие пошло намного быстрее. Когда я начинал в Warwick School в 1999 году ни в одном из классов не было проектора, и мы использовали доски для презентаций. Но так продолжалось недолго, и уже когда я перешёл в Uppingham School в 2002, в каждом кабинете висел проектор. С того момента все школьники стали делать презентации в PowerPoint. Следующей необходимой вещью стала интерактивная доска. А потом появились такие сервисы, как RealtimeBoard, которые можно использовать как с досками, так и только на ноутбуке или компьютере и делать всё что угодно.

Какой совет вы могли бы дать нашим пользователям?

Если вы планируете использовать меньше бумажного и больше цифрового контента на уроках (как я), вам лучше выработать определенные правила использования досок – какие материалы и в какой структуре выкладывать, иначе доски могут быстро выйти из-под контроля.

Используйте для работы с визуальными материалами Chrome extension  и покажите ученикам, как это делать. Особенно расширение помогает в исследовательских проектах, значительно ускоряя сбор информации на доске.

И последнее – просто начните использовать, и вам не захочется оглядываться назад. Думаю, что подобные приложения показывают, как вещи заработают в будущем.

 

Почитать ещё
Более 1,000,000 руководителей проектов, маркетологов, дизайнеров, разработчиков и творческих профессионалов по всему миру доверяют нам.
49D45371-3741-47B6-A405-E7F59FC490F8 Created with sketchtool. CBF1CF60-720A-4C6C-9EAF-AAB7DCF790B3 Created with sketchtool. 8284589B-8B7E-4A34-B044-B30C6E0413E4 Created with sketchtool. pdf Created with Sketch. 9758F27C-DEBF-4E3B-A60D-64FC34F0846A Created with sketchtool. FE695667-7811-47C2-A48F-232F5268CA04 Created with sketchtool. BC8C23D0-913C-4B78-A357-47DD3050A246 Created with sketchtool. 3F252687-0750-4634-B414-6E1FCF7080FB Created with sketchtool. 91908614-38FB-46A0-B6F0-DF62FA1A7127 Created with sketchtool.

Product Management Today