Как смотреть Breaking Bad и учить английский с помощью RealtimeBoard

Anna | 3 мин.

Нам всегда интересно узнавать о том, как люди используют RealtimeBoard. А самыми любопытными кейсами мы делимся с вами. Сегодня у нас «в гостях» Вадим Захаров, преподаватель английского языка, от которого мы много узнали о трех «китах», на которых держится обучение языку, как можно смотреть Breaking Bad и совмещать приятное с полезным, что такое study on the go и, конечно же, как учить английский с RealtimeBoard дистанционно.

Вадим, расскажите немного о себе и вашем образовательном проекте – в чем специфика, какие-то интересные особенности? 

Меня зовут Вадим Захаров, женат, воспитываю дочку в билингвальной семье, студент BYU (web design). Профессионально занимаюсь обучением английскому. Английского в моей жизни очень много – специально себя им окружаю и получаю от этого удовольствие. Иногда обучение начинается с 6 утра – есть такие целеустремленные личности среди моих студентов.

С недавнего времени решил продвигать свой персональный бренд VZ, который давно уже стал моим видением того, как просто и интересно, а главное информативно, можно изучать английский взрослым и, в особенности, детям.

Кто ваша основная аудитория? Есть ли какие-то секреты, которые помогают «достучаться» до разных людей?

Если говорить о студентах, то мой самый маленький студент – это моя дочка Верóника, ей всего годик. Сейчас в основном говорю я, порой мне кажется, что я как тот занудный комментатор, который не может молча наблюдать за происходящим.  Полагаясь на опыт, я занимаюсь с детьми от 6 лет, поскольку именно с этого возраста с ними намного проще установить контакт и понимание. Конечно, еще очень много зависит от самих родителей – это мои главные помощники в обучении детей.

Огромное поле для работы и самообучения предоставляют тинейджеры. Это особая категория студентов, требующая осведомленности и некой погруженности в их реалии (мультфильмы, сериалы, видеоигры, необычные хобби и сложная, загадочная жизнь подростка). Родители уже играют меньшую роль в самом обучении, но очень хорошо мотивируют уже видимо уставших от обучения повзрослевших детей.

И наконец, взрослые. Непередаваемый калейдоскоп жизненных приключений, становлений, больших перемен в карьере, личностном росте и необходимости быть в тренде.

Методика для всех разная, но я всегда полагаюсь на трех «китов» успеха.

3. Как часто вы используете различные сервисы в процессе обучения? Какие? Насколько это вообще распространено в вашей отрасли?

Всегда вспоминаю момент из «Джентельменов Удачи», когда речь идет о «помощниках» в обучении.

Сервисы я использую постоянно, они уже стали неотъемлемой частью обучения VZ. Строгой направленности нет, главное придерживаться «трёх китов». Конечно, у каждого сервиса свой функционал и роль в обучении. Где-то я поясняю, где-то идёт словарный запас, а где-то студент уже учит меня. Ничто так не учит, как возможность обучать других.

В большинстве случаев дети толкают меня к различным мультфильмам, доскам и прочим методикам, которые позже я внедряю в обучение. Так я нашел ваш проект. В основном я преподаю по Skype, что дает безграничные возможности в использовании виртуального пространства (запоминалка от Evernote, папки и всё по полочкам от DropBox, крутые самодельные книжки с домашними заданиями и пройденными уроками от Book Creator на iPad, сериалы на ororo.tv c субтитрами, TED-видео и, конечно, вы – виртуальная доска Realtimeboard.com)

Про отрасль в целом сложно что-то говорить. У кого-то эталоном является книга и словарик в печатном виде, у других – это сразу ехать в англоговорящую страну, я придерживаюсь не материалов, а интересов студента, и я за мобильность. Люди покупают кофе с собой (coffee to go), но мало задумываются об изучении на ходу (to study on the go). 

Быстро обучаться – не обязательно много и нудно. Я считаю, что часто и интересно – это быстро, а для этого мобильность очень важна, она может выражаться по-разному – от облачного хранения ваших уроков до связи по телефону или Skype с вашим преподавателем.

4. Как вы используете RealtimeBoard? Какие основные кейсы? Может быть, есть какой-то пример, который можно показать нашим пользователям?

RealtimeBoard для меня прежде всего среда. Да, это доска, да, с панелью инструментов, но в моем понимании – это самый близкий продукт на рынке, на мировом рынке, который, как я надеюсь, близок именно к виртуальной рабочей среде.

Очень люблю смотреть научную фантастику, где герои имеют виртуальную среду, куда можно закинуть любой файл и сделать с ним практически все, что хочешь. В RealtimeBoard я использую все инструменты, но всегда начинаю с чистого листа, поскольку шаблоны – некие стандартные заготовки для других сфер деятельности.

Есть масса пожеланий для улучшения и развития самой доски, но уверен, что только малая их часть по истине нужна, остальное можно пережить и так справиться. Правда, очень не хватает вставки аудио файлов или их связи с каким-нибудь сервисом. Можно конечно загрузить аудио на YouTube, но это утомительно. А вот свой небольшой mp3 файл очень бы помог в работе с коллегами и студентами.

На доске я использую визуальный словарь, даю историю студенту и он делает домашнее задание, особенно дети это любят, а мне потом проще объяснять им новые слова. Запоминают они не сразу, поэтому, когда можно 10 раз указать на картинку или фотосюжет, от которого идёт стрелочка к фразе, сильно помогает запомнить и не использовать перевод слов вообще.

Вот отличный пример доски, где я и мой студент проходим сериал «Breaking Bad». Основательно так проходим, студент «тащится» от домашнего задания и от сериала, а я от его результатов. Между прочим, студент уже дополнительно освоил навыки Mind Map, которые активно используются в построении тех же бизнес-процессов, вот вам и просто английский поучить 😉


5. Какой совет вы могли бы дать тем, кто использует RealtimeBoard в образовательном процессе?

Совет прост – используйте, творите и дай волю вашей фантазии. Учитель – это волшебник, так создайте волшебство и в нём научите чему угодно, а доска для этого у вас уже есть!

Anna: Product marketer at RealtimeBoard.
Более 1,000,000 руководителей проектов, маркетологов, дизайнеров, разработчиков и творческих профессионалов по всему миру доверяют нам.