App Development Canvas – новый инструмент для тех, кто делает приложения

Anna | 7 мин.

Ни для кого не секрет, что визуализация помогает лучше ориентироваться в проектах и структурировать информацию – не зря так популярны многочисленные маиндмэпы и шаблоны. Многим, например, знакомы такие инструменты, как шаблон бизнес-модели Остервальдера или Lean Canvas (которые, кстати, есть в нашей библиотеке в разделе Business Canvases), они позволяют просто и компактно описать все ключевые детали вашего бизнеса/стартапа буквально на одном листе без необходимости писать многостраничный бизнес-план (который, откровенно говоря, и нужен-то не всегда).  Самый простой и очевидный плюс этих шаблонов, который и привел к их популярности, – это описание всех ключевых элементов тезисно в небольшой визуальной схеме, состоящей из нескольких кубиков. Теперь и у тех, кто работает над приложением, появился свой инструмент – App Development Canvas.

App Development Canvas (Шаблон для разработки приложений) был разработан шведской командой MethodKit специально для разработчиков, руководителей стартапов, менеджеров, занимающихся разработкой, продюсеров, она описывает все ключевые факторы разработки, позволяя компактно структурировать нужную информацию.

За инструмент и возможность реализации этого шаблона в RealtimeBoard хочется, прежде всего, поблагодарить нашего друга из Швеции, основателя MethodKit Ola Möller.  Этот шаблон предназначен, прежде всего, для тех, кто управляет процессом разработки и не обязательно программирует сам, но будет здорово, если и команда разработчиков присоединится к заполнению таблицы.  Например, у нас в RealtimeBoard  есть командные доски, к которым есть доступ у всех участников, включая маркетинг, разработку, дизайн и других. Если мы работаем над какими-то важными вещами, которые так или иначе влияют на всю команду, каждый из участников комментирует на доске то, что считает нужным (будь то переезд в новый офис, стратегия компании или новые фичи).

Кому подойдет App Development Canvas

Итак, переходим к самому главному. Для кого полезен инструмент? Конечно же, для всех, кто вовлечен в процесс разработки или только планирует создать приложение, включая:

  • Основателей стартапов
  • Менеджеров
  • Руководителей проектов
  • UI/UX дизайнеров
  • Контент-менеджеров
  • Маркетологов и других.

Другими словами, если вы уже работаете над приложением/планируете начать/интересуетесь, то App Development Canvas позволит вам сделать обзор самых важных факторов процесса разработки и позволит составить понятную картинку, на основе которой можно принимать решения.

Как работать с App Development Canvas в RealtimeBoard

Как найти

App Development Canvas легко найти в нашей библиотеке в разделе Business Canvases.  Шаблон интерактивный, то есть вы можете печатать текст прямо в кубиках, кликнув по блоку дважды. Также, как вы можете заметить, на одной доске можно использовать несколько разных шаблонов.

Как пользоваться

App Development Canvas состоит из 21 ячейки, каждую из которых необходимо заполнить соответствующей информацией. Давайте посмотрим, что и как нужно сделать. Поскольку шаблон на английском языке, мы будем приводить перевод заголовков в скобках (хотя для большинства из вас это совсем не обязательно).

Date (Дата) – напишите дату заполнения шаблоны.

Version (Версия) – версия, над которой вы работаете. Впоследствии вы можете выложить несколько шаблонов на одну доску и отслеживать, как меняется приложение от версии к версии.

Notes by (Заполнил)– просто впишите имя человека, который заполняет шаблон (ваше, скорее всего).

App name (Название приложения) – напишите название вашего приложения. Если оно уже есть у вас – отлично! Если еще нет, то самое время над ним задуматься – ведь как вы лодку назовете, так она и поплывет. Вот отличная статья про нейминг приложений на Creative Bloq, можно еще посмотреть  Developers Guide to Marketing an App. Полезные советы и немного креатива помогут вам придумать запоминающееся название для вашего будущего приложения  №1. (Если что, вы сможете вернуться к этому позже).

Совет: можете попробовать воспользоваться креативными методиками и провести мозговой штурм/нарисовать майндмэп прямо на доске.

Team (Команда) перечислите ключевых участников процесса работы над приложением и их роли.

App icon (Иконка приложения)если иконка уже готова, то можете загрузить ее на доску и добавиь на шаблон. Для загрузки можно использовать расширение для Chrome (позволяет перетаскивать файлы на доску) или загрузить картинку, используя кнопку + на нижней панели. Если у вас еще нет иконки или вы подумываете о том, чтобы изменить ее, почитайте пост Евгения Клима из студии ustwo про дизайн иконок. В посте он отмечает Iconfinder, который может отлично послужить источником вдохновения. Коллекцию иконок Iconfinder можно найти в библиотеке RealtimeBoard, а вот пост, из которого можно узнать еще больше.

App Concept (Концепция приложения) – в этом кубике необходимо написать, что будет делать ваше приложение и для чего оно. Вот еще одна полезная статья про концепции мобильных приложений, которая может помочь ответить на вопросы.

Question (Вопрос/Проблема) – на какой вопрос отвечает ваше приложение? Какую проблему решает? Очевидно, что любое приложение должно решать одну или несколько проблем, иначе его создание фактически лишено смысла. Вот отличное высказывание Рахула Варшнейи из Arkenea на TheNextWeb, “Успешные предприниматели решают проблемы способом, о котором мы и подумать не могли. Когда вы смотрите вокруг, каждый продукт или сервис были сделаны для того, чтобы решить какую-то проблему. Вам нужно было быстро  попасть из одного места в другое, у вас появилась машина. Вам стало нужно быстро попасть из одной страны в другую, появились самолеты”.

MVP (Minimal viable product) – подумайте, как может выглядеть самая простая версия вашего приложения, которой будут пользоваться люди, и опишите ее здесь. MVP – это стратегия, которая используется для быстрой оценки рынка для продукта или какой-то его отдельной функции. Такая стратегия завоевала популярность во многом благодаря Эрику Райзу, идеологу Lean Startup.  В общем и целом, в MVP должны быть только те функции, которые позволят вашему приложению работать, и не более того. Почитать про MVP больше можно здесь.

Platforms  (Платформы) перечислите платформы, для которых вы собираетесь создать свое приложение. У каждой из них есть свои плюсы, минусы и подводные камни, и иногда выбор не так уж и очевиден. В любом случае, небольшое исследование еще никому не вредило. Помимо этого, очень советуем всем периодически читать и задавать вопросы на Quora, где бывают довольно интересные и полезные треды.

Languages (Языки) – перечислите языки, которые вы планируете использовать в приложении.

Price (Цена) – просуммируйте ваши затраты и напишите цифру в ячейке. Ваши затраты могут включать зарплату, издержки на ПО и контент, которые вы используете и т.д.  Чтобы удобно было считать эту итоговую цифру, вы можете воспользоваться документами Google и перетащить документ прямо на доску.

Budget (Бюджет) – впишите сумму, которую вы или ваши заказчики готовы потратить на разработку приложения.

Target group (Целевая аудитория) – опишите аудиторию, для которой вы делаете приложение. Что это за люди? Чем они занимаются? Почему они будут пользоваться вашим приложением или покупать его? Вы можете воспользоваться Картой эмпатии или построением Персон, чтобы лучше понять и описать вашу целевую аудиторию, оба шаблона есть в RealtimeBoard.

Characteristics (Характеристики) – определите характеристики приложения и впишите их в этот блок. Каким должно быть ваше приложение (развлекательным, бизнес и т.п)? Что ваше приложение должно позволять делать? Каким образом?

Existing apps (Существующие приложения) – перечислите похожие приложения и приложения-конкуренты здесь. Это необходимо не только для того, чтобы выяснить уровень конкуренции, но и для того, чтобы иметь лучшие практики перед глазами. Выберите 3-5 приложений и проанализируйте их на доске.

Вот базовый список того, что нужно знать о конкурентах:

—       Как они выглядят (сделайте скриншоты с расширением для Chrome)

—       Бизнес-модель

—       Технологии, которые они используют

—       Доля рынка/количество пользователей

—       Сильные и слабые стороны.

Конечно, этот список не полный, но может стать отличным стартом для вашего исследования.

Success factors (Факторы успеха) – перечислите все, что вам может помочь преуспеть. Возможно, у вас выдающаяся технология, эксклюзивные партнерства или лучшая команда разработчиков в мире. Отлично, если у вас есть так называемое “нечестное преимущество”, которое ваши конкуренты использовать не могут (нечестное – это не значит незаконное, например, это может быть технология или доступ к каналу продвижения, которых нет ни у кого).

Core functions (Ключевые функции) – перечислите ключевые функции вашего приложения и приоритезируйте их. Что наиболее важно для вашей целевой аудитории? Что должно войти в MVP? Для приоретизации вы можете использовать метод перестановки, о котором почитать можно тут.

App discovery (Как найти приложение) – опишите, как люди будут находить ваше приложения. Если вы делаете приложение для iOS или Android, то магазины, в которых они будут размещаться, уже сами по себе являются каналами. Но не думайте, что этого достаточно – подумайте о реферальном и поисковом трафике, социальных медиа и других каналах. Подпишитесь на блог Нила Пателя, у него всегда есть хороший совет о том, как увеличить ваш трафик.

Discards (Ненужные приложения) – те приложения и решения, от которых полюзователи откажутся, чтобы использовать ваш сервис. Подумайте, что люди делают сейчас, чтобы решить ту же проблему? Очевидно, что решений должно быть множество, если вы пока не можете их найти – ищите лучше (или признайте, что вы решаете несуществующую проблему). Перечислите ключевые приложения и решения в этом блоке и постарайтесь проанализировать издержки переключения – сколько пользователь должен будет “заплатить” (времени и/или денег), чтобы перейти на ваш продукт и что он “заработает”. Хорошо, если вы сделаете «жизнь» пользователей как минимум не дороже и проще.

Vision (Видение) – как вы видите будущее вашего приложения (и, возможно, ваше вместе с ним)? Опишите или визуализируйте вашу цель здесь, напишите желаемое количество пользователей, решенных проблем и т.д. 

Вот пример, который мы сделали на основе одного небезызвестного мессенджера (саму доску можно посмотреть по ссылке):

Как использовать App Development Canvas в RealtimeBoard на полную катушку: полезные советы

Если вы начали использовать App Development Canvas, то у вас в руках уже есть сильный инструмент. Почему бы не сделать из этого настоящую бомбу? Ниже вы найдете список полезных инструментов RealtimeBoard, которые позволят превратить бесконечную доску в незаменимый инструмент для командной работы над приложениями.

Google Drive. Привяжите ваш аккаунт в Google Drive, чтобы работать над вашими документами прямо на доске (например, бюджетом или лицензионным соглашением).

Добавляйте картинки и видео. Здорово, когда всю нужную информацию можно собрать в одном месте. Добавьте на доску ролик про приложение, другие видео и картинки, логотипы, которые вам нравятся, словом, все, что позволит составить вам полную картину.

Расширение для Chrome. Используйте его, чтобы собирать визуальные материалы (картинки и скриншоты) и получать уведомления об обновлениях на доске в реальном времени.

Iconfinder. Добавляйте красивые иконки из коллекции Iconfinder, встроенной в библиотеку RealtimeBoard.

Библиотека прототипирования. Эта интерактивная библиотека позволит создавать мокапы ваших будущих приложений прямо на доске. 

Шаблоны для сервис-дизайна. Прикоснитесь к магии дизайн-мышления и сделайте ваши приложения еще лучше с нашими шаблонами для сервис-дизайна – картой эмпатии, персонами, картой поведения потребителя и другими.

Работайте с другими шаблонами. Кроме замечательного интерактивного шаблона App Development Canvas, в нашей библиотеке есть и другие, которые помогут в работе над проектами или бизнес-моделью.

Надеемся, что мы вас вдохновили и вы уже готовы к новому вызову – сделать приложение №1!

Идеи? Комментарии? Пишите нам на feedback@realtimeboard.com

Anna: Product marketer at RealtimeBoard.
Более 1,000,000 руководителей проектов, маркетологов, дизайнеров, разработчиков и творческих профессионалов по всему миру доверяют нам.