Publication by RealtimeBoard about the future of distributed teamwork

Интервью с Ethnogram: RealtimeBoard для дизайн-менеджмента

Наша команда очень любит общаться с людьми, которые используют RealtimeBoard каждый день в работе и не только, ведь это всегда прекрасная возможность узнать что-то новое и невероятно интересное о креативных методиках, визуальном мышлении, предпринимательстве или даже музыке и строительстве.  Сегодня мы анонсируем серию интервью с профессионалами в различных областях и просто отличными людьми, которые работают в RealtimeBoard над удивительными вещами. Они все разные – живут в разных странах, работают в очень разных сферах и обладают совершенно разным опытом.

На этой неделе наше интервью будет посвящено дизайн-менеджменту. Айдинкан Атаберк, основатель стамбульского агентства Ethnogram поделился с нами своим опытом и мыслями о дизайн-менеджменте и рассказал о том, как команда агентства использует RealtimeBoard для работы над проектами.

В: Привет! Расскажи немного об Ethnogram – чем занимаетесь, давно работаете?

О: Ethnogram –это агентство, которое занимается исследованиями и сервис-дизайном, основанное в 2012 году двумя дизайнерами из Турции. Собственно, я один из них. Мы находимся в Стамбуле.

В: Над какими проектами вы работаете? Кто ваши клиенты?

О: Мы делаем этнографические исследования потребителей и работаем над услугами и продуктами таких компаний как Vodafone, Garanti Bank и т.д.

В: Дизайн-менеджмент очень специфическая отрасль. Расскажи про основные этапы работы над продуктом. Будет здорово, если ты опишешь кратко весь процесс.

О: Отправная точка – это исследование потребителей. Мы очень глубоко погружаемся в жизни людей и наблюдаем за самыми скрытыми, можно даже сказать интимными взаимоотношениями человека и какого-то продукта или услуги.  Это очень важно, так как позволяет найти «корни» проблемы.

Следующий шаг – это анализ. Мы пытаемся определить наиболее узкие места и представить их в явном виде нашему заказчику.

Третий этап – это воркшоп, посвященный генерации идей.  Это тот этап, где поток идей очень важен. Мы делаем очень много набросков, постоянно что-то вырезаем, копируем, прототипируем и т.д.

Финальная стадия – внедрение услуги. И, конечно, постоянное улучшение на основе опыта.

customer journey analysis

В: Это очень интересно. А какой ваш любимый проект?

О: На сегодня наш любимый проект – это исследование потребителей для Vodafone Turkey. Мы провели масштабное исследование и показали нашему заказчику очень разные аспекты и модели поведения потребительских сегментов.

В: Как вы используете RealtimeBoard?

О: Сейчас у нас 4 основных кейса:

  1. Персональное использование. Я начал использовать RealtimeBoard для себя как некий способ и пространство для персонального брейнсторминга. Это очень удобно — пока все остается в облаке, у меня есть доступ к моим идеям из любой точки мира.
  2. Коллективный мозговой штурм. В нашем офисе мы подключаем наш ноутбук к большому дисплею, а RealtimeBoard превращается в реальную доску. Таким образом, мы можем использовать желтые стикеры, набрасывать идеи, прорисовывать процессы, делать заметки и т.д. на большом экране, который видят все, а результаты доступны онлайн.
  3. Совместная работа в онлайне. У нас есть доступ отовсюду и мы можем обсуждать проекты и работать над идеями одновременно.
  4. Презентации. Этот кейс стал для нас настоящим открытием. У нас есть доска, на которой мы собирали и анализировали все данные, и было очень сложно организовать их в линейную презентацию со слайдами (обычно мы используем Apple Keynote). Нам хотелось, чтобы происходило примерно так: “сфотографировать -> анимировать -> презентовать” и — вуаля! Мы нашли эту функцию в RealtimeBoard: всего несколько минут, и наша доска стала хорошей презентацией.  Кстати, удивительное совпадение: в нашей презентации мы говорили о «магических моментах”, когда продукт превосходит ожидания потребителей.  Я думаю, что это был один из таких магических моментов.

service design

В: Сколько людей вовлечено в креативные процессы в компании? Сколько людей работает на досках?

О: В Ethnogram креативом занимаются от 2 до 6 человек. Все в компании используют RealtimeBoard, когда мы работаем вместе в кабинете или онлайн. Сейчас мы думаем о том, чтобы делиться досками и с командами клиентов.

В: Как был выстроен процесс работы до появления RealtimeBoard и что поменялось?

О: Если вы спросите, что я делаю как сервис-дизайнер, я скажу вам: «я клею стикеры». Использование стикеров играет очень важную роль в процессе генерации идей, а RealtimeBoard стал заменять нам реальную доску в офисе.

В: Какой совет вы могли бы дать дизайн-менеджерам, которые используют (или не используют) RealtimeBoard?

О: Мы дизайнеры. И хороший дизайн небезразлично относится к окружающей среде. Здесь речь идет не только о продуктах и услугах, которые мы проектируем, но и к тому, как мы это делаем. Используйте RealtimeBoard вместо стикеров и потребляйте меньше бумаги!

RealtimeBoard at Vodafone workshop

Read also

Product Management Today